Приказ на внедрение сэд. Определяем срок полезного использования программного обеспечения Приказ о приобретении программных лицензий

Г. N ММВ-7-6/440@

О ВВОДЕ В ПРОМЫШЛЕННУЮ ЭКСПЛУАТАЦИЮ

ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ, РЕАЛИЗУЮЩЕГО ПОСТАНОВКУ НА УЧЕТ

ФИЗИЧЕСКОГО ЛИЦА В НАЛОГОВОМ ОРГАНЕ НА ОСНОВАНИИ ЗАЯВЛЕНИЯ,

ПОДАННОГО ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ, С УВЕДОМЛЕНИЕМ ЗАЯВИТЕЛЯ ЧЕРЕЗ

ИНТЕРНЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ РАССМОТРЕНИЯ ПОДАННЫХ ДОКУМЕНТОВ

В целях реализации возможности постановки на учет физического лица в налоговом органе на основании заявления, поданного через Интернет, приказываю:

1. Внедрить в промышленную эксплуатацию программное обеспечение , реализующее постановку на учет физического лица в налоговом органе на основании заявления, поданного через Интернет, с уведомлением заявителя через Интернет о результатах рассмотрения поданных документов (далее - ПО "Постановка на учет через Интернет").

2. Утвердить Порядок работы по процедуре постановки на учет физического лица в налоговом органе по месту жительства (пребывания) на основании заявления, поданного через Интернет, с уведомлением заявителя через Интернет о результатах рассмотрения поданного им заявления согласно приложению к настоящему Приказу.

3.1. Разместить в Фонде алгоритмов и программ ФНС России ПО "Постановка на учет через Интернет", доработанное в период опытной эксплуатации, и соответствующую техническую документацию к нему, включая инструкции по инсталляции и эксплуатации программного обеспечения, в недельный срок с даты издания Приказа.

3.2. Обеспечить сопровождение ПО "Постановка на учет через Интернет" в процессе промышленной эксплуатации.

4. Межрегиональной инспекции ФНС России по централизованной обработке данных () обеспечить установку программного обеспечения АИС "ФЦОД", реализующего ПО "Постановка на учет через Интернет", в недельный срок с даты издания Приказа.

5. Руководителям (исполняющим обязанности руководителя) управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации:

5.1. Довести настоящий Приказ до подведомственных налоговых органов в двухдневный срок с даты издания Приказа.

5.2. Обеспечить в десятидневный срок с даты издания Приказа установку и настройку ПО "Постановка на учет через Интернет" в соответствии с инструкциями по инсталляции, программных комплексов ПК "Система ЭОД" версии 2.4.680.10 и выше.

5.3. Обеспечить использование возможностей ПО "Постановка на учет через Интернет" в практической работе .

6. Межрегиональной инспекции ФНС России по централизованной обработке данных (), управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации в недельный срок с даты исполнения, соответственно, пунктов 4 и 5.2 настоящего Приказа представить в Управление информатизации информацию о вводе ПО "Постановка на учет через Интернет" в промышленную эксплуатацию.

7. Управлению информатизации () обеспечить методологическое сопровождение задачи в промышленной эксплуатации и контроль за использованием возможностей ПО "Постановка на учет через Интернет" в текущей работе налоговых органов.

8. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы.

Руководитель

Федеральной налоговой службы

М. В.МИШУСТИН

Утвержден

Приказом ФНС России

от " " __________ 2010 г. N

ПОРЯДОК

РАБОТЫ ПО ПРОЦЕДУРЕ ПОСТАНОВКИ НА УЧЕТ ФИЗИЧЕСКОГО

ЛИЦА В НАЛОГОВОМ ОРГАНЕ ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА (ПРЕБЫВАНИЯ)

НА ОСНОВАНИИ ЗАЯВЛЕНИЯ, ПОДАННОГО ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ,

С УВЕДОМЛЕНИЕМ ЗАЯВИТЕЛЯ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ

РАССМОТРЕНИЯ ПОДАННОГО ИМ ЗАЯВЛЕНИЯ

Разработанное программное обеспечение предназначено для расширения функциональных возможностей МПИК "ЕГРН" при реализации положений Плана перехода федеральных органов исполнительной власти на оказание гражданам и организациям государственных услуг с использованием инфраструктуры общероссийского информационного центра в рамках ФЦП "Электронная Россия".

Программное обеспечение разработано в целях осуществления процедуры постановки на учет физического лица (далее - ФЛ) в налоговом органе по месту жительства (пребывания - при отсутствии места жительства) (далее - НО) на основании заявления, поданного через Интернет, с уведомлением заявителя через Интернет о результатах рассмотрения поданного им заявления.

Подача заявления ФЛ и получение информации о результатах рассмотрения поданного им заявления осуществляется с помощью online-сервиса "Подача заявления физического лица о постановке на учет", ссылка на который размещена на сайте ФНС России.

В качестве технологии, принятой для реализации обмена сведениями в рамках данной задачи, используются web-сервисы.

I. В целях решения указанной выше задачи в программном обеспечении (далее - ПО) реализовано:

На федеральном уровне, по обслуживанию пользователей (ФЛ) в сети Интернет:

проверка корректности заполнения заявления;

сообщение пользователю регистрационного номера, присвоенного принятому заявлению;

предоставление пользователю информации о текущем состоянии работы с заявлением (статусе заявления).

На федеральном уровне, в МИ ФНС России по ЦОД:

определение территориального НО, в который должны быть направлены сведения из заявления о постановке на учет, поданного ФЛ через Интернет, в целях учета ФЛ;

централизованное хранение в базе данных федерального уровня (ФБД) заявления и информации о ходе работы с заявлением;

передача в территориальный НО сведений из заявления о постановке на учет, поданного ФЛ через Интернет, сведений об учете ФЛ в налоговом органе по месту жительства, содержащихся в ФБД ЕГРН (при их наличии), и прием от НО сведений о приеме, обработке и исполнении соответствующих действий по заявлению.

На местном уровне:

прием на местном уровне в территориальном НО сведений из заявления о постановке на учет, поданного ФЛ через Интернет, и сведений об учете ФЛ в налоговом органе по месту жительства, содержащихся в ФБД ЕГРН (при их наличии);

формирование в НО результатов приема сведений из заявления о постановке на учет, поданных ФЛ через Интернет, для передачи на федеральный уровень;

ведение Журнала входящих документов, Журнала учета заявок и Журнала приема/передачи;

выполнение учетных действий и (или) выдача Свидетельства о постановке на учет (в соответствии с установленным порядком), при условии личного обращения заявителя в НО в указанный в Журнале учета заявок срок (в графике выполнения заявки);

передача на федеральный уровень результатов обработки сведений из заявления о постановке на учет, поданного ФЛ через Интернет, а также результатов исполнения соответствующих действий по заявлению.

1. При поступлении в НО с федерального уровня сведений заявления о постановке на учет, поданного ФЛ через Интернет, а также сведений об учете ФЛ в налоговом органе по месту жительства, содержащихся в ФБД ЕГРН (при их наличии), идентификация ФЛ в НО с принятыми с федерального уровня сведениями о нем осуществляется автоматически при приеме указанных сведений в НО.

Если в сведениях ФБД ЕГРН о ФЛ, принятых в НО, содержится информация о наличии у ФЛ более одного ИНН, налоговый инспектор до обращения ФЛ в НО проводит в установленном порядке действия по признанию только одного из ИНН действительным, а остальных - недействительными.

2. Налоговый инспектор при обращении заявителя в НО и сообщении регистрационного номера, присвоенного принятой заявке, проверяет:

а) правильность заполнения заявления о постановке на учет, поданного через Интернет, согласно предъявленным документам:

документу, удостоверяющему личность (для ребенка до 14 лет - свидетельству о рождении), и документу, подтверждающему регистрацию по месту жительства (пребывания) (если представленный документ, удостоверяющий личность, не содержит сведений о регистрации);

б) наличие документа, подтверждающего оплату, при обращении заявителя за повторной выдачей Свидетельства о постановке на учет в налоговом органе в случае его утраты.

О необходимости предоставления указанных документов заявителю сообщается при подаче заявления через Интернет.

В случае их отсутствия у заявителя он не обслуживается в рамках данной услуги.

3. В случае отсутствия расхождений между сведениями, указанными в Заявлении о постановке на учет, и сведениями, содержащимися в представленных документах, налоговый инспектор распечатывает заявление и передает заявителю для подписи.

При наличии указанных расхождений заявитель не обслуживается в рамках данной услуги.

4. На основании сведений, содержащихся в заявлениях, поданных через Интернет, осуществляются в установленном порядке следующие процедуры:

процедура постановки на учет ФЛ с выдачей Свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации по форме N 2-1-Учет (код по СДУФЛ "2153");

формирование Свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации в случае, если ФЛ ранее было поставлено на учет в НО, в который поступило заявление, поданное через Интернет, и указанные документы не выдавались или были утрачены.

5. Выполнение учетных действий и (или) выдача Свидетельства о постановке на учет (включая подготовку документов для формирования учетного дела) не может превышать 30 минут. С этой целью в НО должны быть приняты организационные меры, в том числе направленные на обеспечение своевременного проставления подписи соответствующего должностного лица и печати на Свидетельстве.

6. Заявитель, обратившийся в НО для постановки на учет после окончания периода, сообщенного ему при подаче заявления через Интернет, не обслуживается в рамках данной услуги.

В этом случае налоговый инспектор может предложить заявителю заполнить и передать ему новое заявление о постановке на учет, на основании которого будет проведена процедура постановки на учет в установленном порядке (включая осуществление проверки по ФБД ЕГРН о наличии у ФЛ ранее присвоенного ИНН) в сроки согласно Налоговому кодексу Российской Федерации. При наличии возможности постановка на учет заявителя и выдача ему Свидетельства о постановке на учет могут быть осуществлены в день передачи нового заявления.

7. Анализ результатов работы в НО по обработке заявлений, поданных через Интернет, можно осуществить на основании сформированных "Журнала приема-передачи сведений" и "Журнала учета заявок о постановке на учет", сведения в которые заносятся автоматически.

8. После проведения процедуры постановки на учет ФЛ в НО при наличии в составе сведений, направленных в НО из ФБД ЕГРН, сведений о постановке на учет по прежнему месту жительства (прежним местам жительства), налоговый инспектор осуществляет в установленном порядке действия по направлению соответствующих сведений в налоговый орган по прежнему месту жительства (пребывания). Если прежних мест жительства (пребывания) несколько, то имеющаяся о них информация доводится последовательно до каждого предыдущего налогового органа для обеспечения принятия мер по снятию с учета в налоговых органах и (или) направления сведений ЕГРН о снятии с учета в ФБД ЕГРН в установленном порядке.

От. .2013 г. №________

О внедрении в управление деятельностью ОУ электронного журнала «ЭЖ»

С целью совершенствования информационного обеспечения процессов управления школой, планирования и организации учебного процесса на основе внедрения информационных технологий в соответствии с Приказом Mинздравсоцразвития России от 26.08.2010 N 761н и статьей 74 главы 12 раздела III ТК РФ «Изменение определенных сторонами условий трудового договора по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда»

«План работ по внедрению ЭЖ» (Приложение № 1);

«Регламент ведения ЭЖ» (Приложение № 2);

«Регламент оказания государственной услуги ЭД» (Приложение № 3);

«Инструкцию по ведению учета учебной деятельности с помощью ЭЖ» (Приложение № 4);

«Регламент оказания помощи при работе в ЭЖ» (Приложение № 5).

2. Провести внедрение ЭЖ в соответствии с Графиком работ по внедрению ЭЖ (Приложение № 1).

3. Использовать ЭЖ для фиксации всех видов урочной и внеурочной деятельности, в том числе уроков, факультативов, кружков, занятий группы продленного дня.

4. Заместителям директора по УВР Куловой Г.А. и Абугалиевой Ю.Х. обеспечить контроль над выполнением Графика работ по внедрению ЭЖ.

5. Заместителям директора по УВР Куловой Г.А. и Абугалиевой Ю.Х. обеспечить информационное наполнение ЭЖ по модулю «Учебный процесс», организовать контроль за своевременностью и правильностью работы учителей-предметников и классных руководителей по информационному наполнению ЭЖ и своевременностью информирования родителей о текущей и итоговой успеваемости и посещаемости учащихся.

6. Возложить на Козбаева Э.А., системного администратора, обязанности по контролю над техническим обеспечением работы ЭЖ согласно должностным обязанностям.

7. Возложить на Козбаева Э.А., системного администратора, обязанности по консультированию учителей по вопросам работы ЭЖ согласно должностным обязанностям.

8. Контроль над исполнением приказа оставляю за собой.

Директор школы М.Д.Султанова

Бюджетное муниципальное общеобразовательное учреждение «Ахтубинская средняя общеобразовательная школа»

« О введении электронного

классного журнала 2013-2014 учебном году »

В соответствии с Законом РФ от 27.07.2010г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Распоряжениями Правительства РФ от 17.12.2009г. №1993-р и от 7.09.2010г. №1506-р и на основании приказа Управления по образованию, спорту и молодежной политике №23 от 01.03.2011г. «О внедрении информационной образовательной среды «Дневник.ру», в связи с мероприятиями по реализации государственной услуги по представлению информации о текущей успеваемости учащегося, введение электронного журнала успеваемости в общеобразовательных учреждениях РФ

  1. Организовать с 01.09.2013 г. работу по пробному внедрению электронного журнала на базе ИОС «Дневник.ру».
  2. Назначить ответственными за организацию внедрения электронного журнала успеваемости заместителей директора по УВР Кулову Г.А. и Абугалиеву Ю.Х.
  3. Назначить системным администратором по ведению электронного журнала Козбаева Э.А.
  4. Создать рабочую группу по внедрению сервиса «Электронный журнал» на период с 01.09.2013г. по 31.05.2014г. в составе:
  5. Кулова Г.А. – заместитель директора по УВР;

    Козбаев Э.А. – системный администратор;

    Кунусова С.Ш.– заместитель директора по ВР;

    Абугалиева Ю.Х.– заместитель директора по УВР;

    классные руководители 1-11 классов;

    Живолуп Н.А.– учитель информатики;

    Джунусова Л.И.– педагог-психолог.

    – план мероприятий по внедрению электронного дневника в учебный процесс в срок до 25.08.2013г.;

    – локальные нормативные акты, обеспечивающие переход к использованию ЭЖ. (Локальные акты разместить на сайте общеобразовательного учреждения) в срок до 01.09.2013г.

  6. Подготовить технические средства ИКТ и программное обеспечение.
  7. Возложить следующие обязанности на сотрудников школы:
  8. установка необходимого для работы электронного журнала программного обеспечения, его своевременное обновление;
  9. обеспечение надлежащего функционирования созданной программной среды;
  10. предоставление реквизитов доступа учителям, классным руководителям, администрации школы;
  11. архивирование базы данных и сохранение ее на нескольких электронных носителях с целью предотвращения утери базы данных;
  12. работа со справочниками и параметрами системы;
  • разделение класса на подгруппы совместно с учителями предметниками и классными руководителями в начале каждого учебного года;
  • осуществление связи со службой технической поддержки;
  • предоставление консультаций и обучение (при необходимости) участников проекта основным приемам работы с программным комплексом.
  • своевременное заполнение и контроль за актуальностью данных об учащихся в базе данных ИОС;
  • предоставление реквизитов доступа родителям и учащимся школы;
  • вести учет сведений о пропущенных уроках учащихся;
  • разделение класса на подгруппы совместно с учителями предметниками в начале каждого учебного года;
  • · информирование родителей о поведении и успехах учащегося через текстовые сообщения внутри системы и возможностях просмотра электронного дневника.

  • разделение класса на подгруппы совместно с классным руководителем в начале каждого учебного года
  • · составление календарно-тематического плана;

    · заполнение данных об успеваемости и посещаемости учащихся, видах учебных занятий, домашних заданиях;

    Заместитель директора по УВР

  • осуществление систематического контроля над ведением электронного журнала учителями;
  • внесение изменений в расписание.
  • контролирует работу заместителей директора, ответственного администратора.
  • www.30ahtubinskaja-soh.edusite.ru

    Автоматизация производства

    Пример внедрения уникальной программы

    В качестве примера внедрения уникальной программы на предприятии рассмотрим проект автоматизации Управления производственно-технологической комплектации. УПТК — филиал ГУП «Башкиравтодор», персонал составляет около 80 человек работающих. Основная функция — централизованное снабжение порядка 60 дорожно-строительных управлений — филиалов ГУП, расположенных в каждом районе Башкортостана. Централизованное снабжение, в котором участвуют также некоторые отделы ГУП, включает в себя сбор заявок филиалов, заключение договоров с поставщиками, заказ и доставку ТМЦ на склад и непосредственно потребителям, распределение ТМЦ между потребителями согласно сводных планов и заявок потребителей, оплату счетов поставщиков и выставление счетов филиалам.

    В результате небольшого бесплатного обследования УПТК было подготовлено коммерческое предложение на автоматизацию. После внимательного изучения предложения Заказчиком (ДП «Инфодор» ГУП «Башкиравтодор») был подписан договор на разработку и внедрение уникальной конфигурации программы 1С:Предприятие. Целью разработки ставилась автоматизация функции управления централизованным снабжением филиалов ГУП «Башкиравтодор».

    Работа по договору была разбита на четыре этапа — обследование предметной области, разработка технического задания, создание уникальной конфигурации для программы 1С:Предприятие и внедрение программы в работу в УПТК и ГУП.

    Этап обследования

    Работа по проекту началась с подготовки приказа по ГУП «Башкиравтодор» о проведении обследования. Приказ определил, в какие сроки будет проведено обследование, кто выступит в качестве экспертов со стороны заказчика, функции каких подразделений должны быть обследованы. В соответствии с приказом было проведено обследование функций начальника УПТК, отдела комплектации, планово-экономического отдела, отдела договоров, бухгалтерии УПТК. Кроме того, в процесс обследования были включены также производственный отдел, отдел главного энергетика, отдел главного механика и маркетинговый отдел ГУП «Башкиравтодор». Обследование отделов ГУП потребовалось потому, что функция централизованного снабжения в ГУП выполняется не только в УПТК. В отделах ГУП сосредоточены функции формирования потребности в ресурсах и контроль финансов, выделяемых на снабжение.

    Обследование началось с изучения положений об отделах и должностных инструкций персонала. После этого были проведены устные консультации со специалистами и собраны образцы документов, обеспечивающих функцию централизованного снабжения. Особенное внимание было уделено бухгалтерии УПТК. В бухгалтерии, кроме документооборота, подробно изучались приказ об учетной политике, план счетов УПТК, состав регистров аналитического учета, состав и отражение хозяйственных операций в бухгалтерском учете.

    По результатам обследования специалистами отдела проектирования информационных систем был подготовлен отчет, который включал в себя:

    • модель документооборота «как-есть»;
    • образцы первичных документов, названия которых содержатся в модели;
    • план бухгалтерских счетов «как-есть» с указанием регистров аналитического учета по каждому из счетов;
    • перечень всех хозяйственных операций с указанием первичных документов и корреспонденций бухгалтерских счетов;
    • Контекстная диаграмма полученной модели «как-есть» показана на рисунке.

      Модель «как-есть» прошла несколько сеансов экспертизы в процессе разработки.
      Экспертиза модели оказалась весьма полезной.
      На самых ранних этапах экспертизы в модель были внесены существенные дополнения, связанные с большим разнообразием бизнес-процессов реального снабжения — через склад, транзитом автотранспортом, транзитом сыпучих материалов по железной дороге.
      В процессе разработки модели было собрано и проанализировано свыше двухсот образцов документов.

      В таблице приведен фрагмент плана счетов «как-есть» бухгалтерии УПТК.

      При подготовке плана счетов «как-есть» выявилось, в частности, что счет 10 в бухгалтерии УПТК не является счетом-группой для субсчетов 10.1, 10.2 и т.д., а является субсчетом (ему можно было бы дать условный код 10.0), предназначенным для учета материалов, поставляемых филиалам через склад.

      Ниже приводится пример описания хозяйственных операций по приходу товарно-материальных ценностей (ТМЦ) на склад УПТК. Такие описания были выполнены для всех хозяйственных операций, выявленных в процессе обследования.

      Функциональная модель, план счетов и перечень хозяйственных операций были согласованы с Заказчиком. Бухгалтерами были подписаны каждая страница разработанных документов.

      Анализ модели «как-есть» выявил частичное дублирование функций персонала ГУП и УПТК. В частности, выяснилось, что заявку поставщику может подготовить как отдел комплектации ГУП, так и отдел маркетинга УПТК. Все вопросы, которые могли иметь неоднозначное решение и сказались бы на разработке технического задания, были собраны в специальный отчет и представлены руководству Заказчика. Было проведено несколько совещаний, в которых приняли участие заместитель генерального директора ГУП по экономике, начальник УПТК, начальники отделов ГУП и УПТК. В результате по всем вопросам были получены решения, которые были закреплены в разработанном техническом задании.
      Ниже приведен фрагмент таблицы, содержащей некоторые вопросы и решения, принятые руководством Заказчика.

      Этап разработки технического задания

      Для разработки технического задания специалистами отдела проектирования информационных систем были использованы подготовленный отчет об обследовании и сводная таблица решений по принципиальным вопросам.
      Основу технического задания составила функциональная модель уникальной конфигурации 1С:Централизованное снабжение. Ниже показана диаграмма декомпозиции первого уровня модели.
      Модель охватила процессы планирования сводной годовой потребности для складского и транзитного товарооборотов, контроля заявок филиалов на получение ТМЦ, учета тендеров, договоров и дополнительных соглашений с поставщиками, распределения финансов по поставщикам, контроля заявок поставщикам на выделение ТМЦ, регистрации поступления ТМЦ на склад и по транзиту, формирования разнарядок на распределение ТМЦ, выписки доверенностей, ТТН, счетов, счетов-фактур, платежных поручений. Были предусмотрены оперативный и бухгалтерский учет расчетов с поставщиками и филиалами, а также учет ТМЦ на складе и в транзите.

      Построенная модель позволила до разработки уникальной конфигурации и внедрения программы выявить перечень АРМов, необходимых для автоматизации процесса. Для каждого АРМа были четко определены его функции. Все эти функции были уточнены и согласованы с Заказчиком в процессе обсуждения модели на совместных совещаниях. Таким образом, именно на этапе разработки технического задания были заложены основы будущего успешного внедрения системы. Пользователи системы заранее узнали, как изменятся их должностные обязанности после внедрения системы и успели подготовиться к этому психологически.

      В частности, специалисты отдела комплектации осознали, что каждое утро им придется начинать с ввода в информационную базу приходных ордеров, поступающих со склада. Такое решение приняло руководство УПТК, так как невозможно было автоматизировать удаленный склад из-за отсутствия надежной связи. Хотя нагрузка на работников отдела выросла, они с пониманием отнеслись к ситуации. Благодаря наличию электронных приходных ордеров стало возможным обеспечить контроль за процессом формирования разнарядок — теперь специалисты отделов ГУП уже физически не смогли бы распределить больше материалов, чем поступило на склад.

      В процессе подготовки технического задания выявилось, что необходимо спроектировать около 130 новых отчетных форм, около 40 из которых незначительно отличались друг от друга. При этом специалисты Заказчика не были уверены, что это полный комплект, и в скором времени руководству не потребуются новые отчетные формы. Поэтому в техническое задание была включена разработка специального генератора отчетных форм, позволяющего получить как известные, так и новые отчеты. Генератор, для настройки которого не требуется программист, позволяет получать и сохранять описания новых форм, отличающихся составом и расположением реквизитов, а также фильтрацией и сортировкой записей. На рисунке ниже показана экранная форма генератора отчетов.

      Остальные 90 форм отчетов были спроектированы на основании функциональной модели «как-будет», форм документов, входящих в отчет об обследовании, и модели данных.

      Модель данных уникальной конфигурации, спроектированная в процессе подготовки технического задания, включила в себя описание атрибутов и связей более 200 информационных сущностей — справочников и документов. Тем не менее, грамотное разбиение модели на логические фрагменты — диаграммы — сделали ее вполне доступной для специалистов Заказчика.
      На рисунке приведена часть одной из диаграмм модели данных. Диаграмма позволяет получить наглядное представление о составе атрибутов и связях достаточно простого документа — заявки отдела ГУП на ТМЦ.

      Информационная модель легла в основу спроектированных интерфейсов. В техническое задание были включены интерфейсы свыше 30 новых справочников и около 90 новых документов.
      На рисунке приведены интерфейс и печатная форма документа «Заявка отдела».

      Автоматизация УПТК совпала по времени с переходом организаций Российской Федерации на новый план счетов, утвержденный приказом Минфина от 31.10.2000 г. № 94н. Поэтому было принято решение разрабатывать план счетов, включаемый в техническое задание, с учетом перехода на новую нумерацию счетов. Такая разработка была выполнена совместно с главным бухгалтером УПТК на основе старого плана счетов УПТК, приказа Минфина и нового плана счетов, утвержденного ГУП «Башкиравтодор».
      В таблице приведен небольшой фрагмент плана счетов УПТК «как-будет».

      Интересно отметить, что план счетов «как-будет» изменился по сравнению с планом счетов «как-есть» не только потому, что был осуществлен переход на новую нумерацию счетов, но и потому, что одновременно были исправлены ошибки в бухгалтерском учете. В частности, у счета 10 появился новый субсчет 10.8, на котором стали учитываться материалы, переданные в переработку. До этого металл, отпущенный на завод с целью изготовлению ножей для бульдозеров, списывался с 10 счета, что искажало базу для расчета налога на имущество.
      Еще более существенным изменениям подвергся перечень хозяйственных операций. Результаты обследования позволили новому главному бухгалтеру УПТК не только быстро ознакомиться с особенностями учета во вверенном ему подразделении, но и внести предложения по существенному дополнению перечня и содержания хозяйственных операций. Все предложения главного бухгалтера были учтены в техническом задании.

      Описанная выше ситуация по переработке металла нашла следующее отражение в техническом задании в разделе описания хозяйственных операций «как-будет»:

      * Открывается одна карточка на общую стоимость приходуемых материалов (стоимость приходуемых материалов = стоимость материалов, переданных на переработку + стоимость услуг).

      Аналогичные описания были подготовлены для более чем двухсот хозяйственных операций — всех, которые были ранее или планировались в будущем. Для каждой хозяйственной операции были явно определены первичный и электронный документ, на основании которого будут формироваться проводки.

      И, наконец, в текстовой части технического задания были сформулированы общие требования к локальной вычислительной сети, серверу, рабочим станциям, системному и прикладному программному обеспечению. Для обеспечения функционирования уникальной конфигурации требовалось подключить к локальной вычислительной сети все отделы УПТК и часть отделов ГУП «Башкиравтодор». Установить на сервере сетевую операционную систему Windows 2000 advanced server. На рабочих станциях — систему Windows 98 SE. На сервере также требовалось установить MS SQL Server 2000 для обеспечения работы версии 1С:Бухгалтерия для SQL. Выбор версии был обусловлен большим количеством одновременно работающих в сети пользователей — более 10, и большим объемом операций по вводу документов.

      Монтаж локальной вычислительной сети, приобретение и установку сервера, рабочих станций, системного и прикладного программного обеспечения взяли на себя специалисты дочернего предприятия «Инфодор» ГУП «Башкиравтодор». Все работы были выполнены с высоким качеством и в требуемый срок.
      Пока Заказчик готовил сеть и компьютеры, специалисты отдела программирования и внедрения разработали на основании технического задания уникальную конфигурацию «1С:Централизованное снабжение».

      На этапе конфигурирования программисты предприятия «Софт-портал» реализовали все требования, заложенные в техническом задании. В качестве основы для разработки уникальной конфигурации «1С:Централизованное снабжение» послужила компонента «Бухгалтерский учет» системы 1С:Предприятие.
      В процессе конфигурирования было запрограммировано свыше 400 новых объектов метаданных — справочников, субконто, счетов, документов, обработок и отчетов. На рисунке ниже приведен фрагмент получившегося дерева метаданных.

      Разработанная уникальная конфигурация содержит настройку наборов прав и интерфейсов для 18 АРМов. Перечень автоматизированных рабочих мест, включенных в конфигурацию, приведен в таблице.

      Насколько сильно различаются интерфейсы АРМов, хорошо видно из следующей иллюстрации. Ниже показано содержание меню «Журналы документов» двух АРМов — бухгалтера склада и отдела комплектации.

      Работы по конфигурированию были проведены отделом программирования и внедрения быстро и эффективно. Специалисты смогли полностью сосредоточиться на программировании, так как имели все необходимые для работы ресурсы. Ясное и полное представление о функциях, структуре данных, интерфейсе будущей конфигурации, содержащееся в техническом задании, позволило программистам:

      • Составить детальный план работы и обеспечить контроль за сроками и полнотой разработки;
      • Не отвлекаться на прояснение каких-либо вопросов у представителей Заказчика;
      • Создавать каждый программный модуль только один раз — без переделок и доработок.
      • Полученная конфигурация прошла тройное тестирование еще до установки у Заказчика. Прежде всего, каждый вновь разработанный объект метаданных был протестирован разработавшим его программистом. После того, как конфигурирование было закончено, к тестированию подключился отдел проектирования. Специалисты отдела проверили готовую конфигурацию на полноту и соответствие техническому заданию. Последнее, самое важное тестирование, провели специалисты по внедрению. Они разработали отдельные тестовые примеры для АРМов. На небольшом объеме тестовых данных проверялся весь технологический процесс функционирования АРМа — от ввода записей в справочники и документы до получения и распечатки отчетов. Все ошибки, обнаруженные на втором и третьем этапах тестирования, документировались в специальных протоколах тестирования. Тестирование повторялось до тех пор, пока не были устранены все выявленные ошибки.

        И, наконец, на этапе конфигурирования были разработаны отдельные инструкции для всех АРМов. Каждая инструкция, разработанная совместно программистами и специалистами по внедрению, состоит из трех частей. В технологической части инструкции приведен общий порядок действий для пользователя АРМа. Во второй части инструкции описаны действия пользователя при вводе каждого элемента справочника или документа. И, наконец, в последней части инструкции описана последовательность действий для получения каждого отчета.

        Ниже приведена выдержка из инструкции АРМа отдела комплектации по вводу документа «Приходный складской ордер».

        Документ «Приходный ордер» предназначен для регистрации прихода материалов на склад.
        Необходимо заполнить следующие реквизиты основной части документа (последовательно):

  1. Поставщик — выбирается контрагент по справочнику.
  2. Заявка поставщику — выбирается документ из журнала заявок поставщику, связанный с выбранным поставщиком, на его основе заполняются реквизиты «Договор» и «Доп. соглашение».
  3. Доверенность УПТК — выбирается документ из журнала доверенностей УПТК, связанный с выбранным поставщиком. По табличной части доверенности автоматически происходит заполнение табличной части приходного ордера.
  4. Вид товарооборота — по умолчанию выбрано «Склад».

Табличная часть документа заполняется на основании документа «Доверенность УПТК». Однако нельзя вводить в табличной части номенклатуру, не соответствующую указанной в спецификации договора. Если в документе «Доверенность УПТК» имеется номенклатура, не входящая в спецификацию договора, то выводится предупреждающее сообщение.
Далее заполненную автоматически табличную часть документа можно свободно редактировать. Однако, возможен ввод только той номенклатуры, которая указана в спецификации договора. Цена автоматически проставляется по спецификации, но может корректироваться.
Кнопка «Записать» производит сохранение документа только в случае правильного заполнения всех реквизитов документа. При записи проверяется заполнение номенклатуры в табличной части документа. Если выбранная номенклатура или ее количество не соответствует выбранной заявке поставщику, выводится предупреждающее сообщение, однако документ сохраняется.

Этап внедрения для любой системы является наиболее ответственным и сложным. На этом этапе происходит болезненная замена старой, но привычной технологии работы на более передовую, но непривычную. Нагрузка на пользователей на этапе внедрения вырастает в несколько раз. Приходится выполнять не только повседневные обязанности, но и значительный объем работ по первоначальному заполнению справочников и вводу остатков. Кроме того, грамотное внедрение требует вести параллельную работу по старой и новой технологиям хотя бы месяц. При этом появляется возможность сравнить результаты и повысить качество новой системы за счет своевременного выявления недоработок.
Организация этапа внедрения является ключевым фактором для успеха всего проекта в целом. Можно провести подробное обследование, написать качественное техническое задание, разработать самую совершенную программу — без внедрения вся эта работа пойдет в корзину. Мы гарантируем внедрение благодаря специальной процедуре обеспечения успешного внедрения. В основу этой процедуры положены простые принципы планирования и контроля.

Вот как происходило внедрение уникальной конфигурации «1С:Централизованное снабжение». Прежде всего, специалисты отдела программирования и внедрения подготовили приказ по ГУП «Башкиравтодор» о порядке внедрения системы. Приказ определил перечень мероприятий, сроки, исполнителей, обязанности и ответственность персонала Заказчика в процессе внедрения. Фактически приказ с приложениями стал детальным планом внедрения системы. Приводим его здесь практически полностью.

В целях организации работ по внедрению программного обеспечения бизнес-процессов планирования, организации и контроля функции снабжения УПТК ГУП «Башкиравтодор»

  • Персоналу ГУП БАД пройти обучение использованию разработанной программы в срок до 18.12.2001г. согласно графика, представленного в Приложении 1.
  • Начальнику отдела ОКиС (Латыпову Р.С.) принять разработанную программу автоматизации в опытную эксплуатацию в УПТК и ГУП БАД с 18.12.2001 г. по акту.
  • Персоналу ГУП БАД, чьи рабочие места оснащены новой программой, обеспечить ежедневный ввод первичных документов и ведение учета в новой программе. Результаты работы персоналу регистрировать в индивидуальных «Журналах учета работы с программой». Замечания и пожелания по доработке программы персоналу регистрировать в индивидуальных «Журналах замечаний».
  • Персоналу ГУП БАД провести опытную эксплуатацию программы в период с 18.12.2001 г. по 14.01.2002 г. в соответствии с графиком выполнения работ, представленном в Приложении 2.
  • Персоналу ГУП БАД принимать участие в совещаниях по рассмотрению и устранению замечаний по внедрению и доработке программы в срок до 15.01.2002 г
  • Начальнику отдела ОКиС (Латыпову Р.С.) по результатам опытной эксплуатации составить перечень необходимых доработок на основе индивидуальных журналов замечаний в срок до 16.01.2002 г. После устранения замечаний разработчиками программы принять программу в промышленную эксплуатацию по акту.
  • Контроль над исполнением настоящего приказа возложить на заместителя генерального директора по снабжению и общим вопросам Калимуллина С.М.
  • Генеральный директор Аминов Ш.Х.

    Важно отметить, что приказ был подписан генеральным директором ГУП после того, как прошел согласование с каждым специалистом, участвующим в процессе внедрения. Согласование позволило специалистам внести свои предложения по составу и срокам выполнения работ. Благодаря процессу согласования с самого начала была создана доброжелательная атмосфера командной работы, позволившая в дальнейшем избежать множества проблем.
    Разработанная уникальная конфигурация была установлена на более чем 20 рабочих мест. Обучение удалось сделать максимально быстрым и эффективным благодаря наличию индивидуальных инструкций для каждого рабочего места. Специалисты Заказчика учились выполнять только те функции, которые были для них четко определены заранее. Процесс обучения завершился принятием программы в опытную эксплуатацию по акту. В процессе обучения была решена одна из важнейших психологических проблем, мешающих внедрению. Людей пугает все незнакомое. После обучения программа перестала пугать пользователей, она стала знакомой.

    Важнейшим фактором успеха любого процесса, наряду с его четким планированием и организацией, является обеспечение контроля. Контроль процесса внедрения уникальной конфигурации в ГУП «Башкиравтодор» был обеспечен специальными механизмами и процедурами контроля.
    В качестве механизмов контроля выступили «Журнал учета работы с программой», «Журнал замечаний» и «Еженедельный сводный отчет о внедрении».

    Еще в процессе обучения каждому пользователю были розданы индивидуальные 10-ти страничные «Журналы учета работы с программой» и «Журналы замечаний».
    Ниже приведен пример записи в «Журнале учета работы с программой».

    www.soft-portal.ru

    Реализация кадровой политики предприятия и денежные расчеты с персоналом

    Предлагаем Вам рассмотреть вопрос об использовании для реализации кадровой политики предприятия и денежных расчетов с персоналом в Вашей организации новой версии наиболее популярной программы «1С» – «1С:Зарплата Управление персоналом 8»

    Основные возможности работы в «1С:Зарплата и Управление Персоналом 8»

    Конфигурация «Зарплата и Управление Персоналом» - прикладное решение нового поколения для предприятий любого типа, предназначенное для повышения эффективности работы по следующим направлениям:

    Руководство

  • управление структурой предприятия и составляющих его организаций,
  • широкие возможности планирования и анализа кадровой политики и кадрового состава,
  • полный контроль за работой отдела персонала, отдела кадров, бухгалтерии в области кадровой политики;
  • принятие управленческих решений на основе полной и достоверной информации;
  • Отдел персонала

  • планирование потребностей в персонале;
  • решение задач обеспечения бизнеса кадрами - кадровое планирование, подбор, анкетирование и оценка;
  • управление компетенциями, обучением, аттестациями работников;
  • управление финансовой мотивацией персонала;
  • эффективное планирование занятости персонала;
  • оценка эффективности затрат на подбор персонала
  • Отдел кадров

    • учет кадров и анализ кадрового состава;
    • представление регламентированной отчетности в государственные органы;
    • воинский учет
    • Бухгалтерия

    • начисление и выплата заработной платы;
    • исчисление регламентированных законодательством налогов и взносов с фонда оплаты труда;
    • отражение начисленной зарплаты и налогов в затратах предприятия.
    • представление регламентированной отчетности в государственные органы

    С целью ведения бухгалтерского учета обеспечена совместная работа конфигурации «1С:Зарплата и Управление Персоналом 8» с решением «1С:Бухгалтерия 8».

    Возможные доработки под специфику Заказчика:

  • Создание новых справочников, необходимых Заказчику.
  • Выгрузка в Excel шаблонов табелей учета рабочего времени для заполнения табельщиками.
  • Загрузка из Excel табелей учета рабочего времени заполненных табельщиками.
  • Формирование печатных форм в формате, утвержденном на предприятии Заказчика:
    • Приказ об установлении заработной платы
    • Приказ о приеме на работу генерального директора
    • Приказ о приеме на работу по совместительству, временно
    • Приказ о приеме на работу
    • Приказ о переводе
    • Приказ на премию
    • Трудовой договор
    • Приложение к Трудовому договору
    • Приказ о сложении полномочий Генерального директора
    • Приказ об увольнении за прогул
    • Приказ об увольнении по собственному желанию
    • Приказ об увольнении по соглашению сторон
    • Приказ об увольнении в связи с сокращением штата работников
    • Приказ об увольнении в связи с истечением срока действия трудового договора
    • Задание на испытательный срок
    • Договор на выполнение работ с физическим лицом. (Гражданско-правовой договор)
    • Выписка из приказа
    • Графики работы
    • Печать конвертов для расчетных листков
    • Создание и настройка видов расчетов по алгоритму Заказчика:
      • Доплата к отпуску
      • Доплата к больничному листу
      • Оплата по договору по часовой ставке
      • Оплата сверхурочных часов в полуторном размере по итогам года
      • Компенсация за обед региональным сотрудникам
      • Выплата за использование личного авто
      • Выплата за использование личного телефона
      • Премия месячная, квартальная, полугодовая, годовая
      • Дополнительная годовая премия
      • Доплата за совмещение
      • Расходы на автотранспорт, сверхнормативные командировочные, представительские расходы, прочие расходы.
      • Учет выплат в разрезе cost-центров
      • Выплата от обратного
      • Отчеты:
        • П-4
        • Отчет по использованию рабочего времени
        • Отчет об остатках отпусков
        • Отчет о своевременности создания кадровых документов
        • Отчет по учету рабочего времени
        • Отчет о посещаемости офиса сотрудниками на основании данных, поступающих из пропускной системы
        • Отчеты по медицинскому страхованию
        • Обмен данными:
          • С корпоративными информационными системами Заказчика в формате утвержденном Заказчиком
          • Загрузка измененных данных из файла Excel
          • Массовый перевод в другое подразделение
        • Документы:
          • Договор о материальной ответственности индивидуальной
          • Договор о материальной ответственности коллективной
          • Договор о возмещении расходов по использованию личного имущества
          • Платежное поручение на уплату налогов и по исполнительным листам
          • Настройка нумерации документов по маске
          • 4кт выполненных работ по ГПД
          • Договоры медицинского страхования
          • Другое по желанию Заказчика
          • С учетом нашего опыта по внедрению программных комплексов предлагаем Вам следующий план внедрения:

          • Поставка «1С:Зарплата Управление персоналом 8».
          • Планирование работ по проекту.
          • Обучение и консультирование пользователей работе в «1С:Зарплата Управление персоналом 8».
          • При необходимости настройка под особенности ведения учета предприятия
            Структура работ по настройкам:
            • Экспресс-обследование, предварительное определение объема работ
            • Детальное обследование схемы ведения учета в организации, выявление несоответствий и пожеланий;
            • Разработка ТЗ на настройки;
            • Выполнение настроек в «1С:Зарплата Управление персоналом 8»;
            • Тестирование корректности работы базы;
            • Конвертация данных в «1С:Зарплата Управление персоналом 8» из предыдущих версий «1С:Предприятие» или других информационных систем;
            • Опытная эксплуатация;
            • Управление изменениями;
            • Внедрение в промышленную эксплуатацию;
            • Сдача-Приемка работ;
            • Обучение пользователей работе в измененной конфигурации.
            • Поддержка пользователей при работе с программой в рамках абонентского обслуживания.
              Абонентское обслуживание включает в себя оказание следующих услуг:
              • Уведомление пользователей по электронной почте об изменениях в типовых конфигурациях и релизах программ и формах регламентированной отчетности.
              • Обновление релизов типовых и нетиповых программ, конфигураций и форм отчетности.
              • Консультирование пользователей по вопросам правильной методики работы с установленной или модифицированной конфигурацией на территории пользователей.
              • Проведение профилактических работ с программой (проверка корректности ввода информации, тестирование баз данных, резервное копирование баз данных).
              • Произведение настройки интерфейсов и прав доступа по запросу пользователей.
              • Проведение модифицирования типовых конфигураций и форм отчетности ПП по письменному запросу пользователей (оформляется отдельным договором сопровождения).
              • Документ по состоянию на август 2014 г.


                В рамках выполнения работ по развитию автоматизированной информационной системы ФНС России "Налог-3", в соответствии с Положением о развитии АИС "Налог", утвержденным приказом ФНС России от 29.03.2013 N ММВ-7-6/134@ в действующей редакции, и с учетом результатов проведения опытной эксплуатации программного обеспечения "Система юридически значимого электронного документооборота при представлении налоговых деклараций (расчетов), бухгалтерской отчетности и других документов в электронном виде" (далее - ПО ПК "ГП-3") в соответствии с приказом ФНС России от 12.11.2012 N ММВ-7-6/839@ с изменениями, внесенными приказами ФНС России от 24.12.2013 N ММВ-7-6/994@, от 13.06.2013 N ММВ-7-6/198@ и от 24.09.2013 N ММВ-7-6/399@, приказываю:

                1. Внедрить в промышленную эксплуатацию ПО ПК ГП-3 в Межрегиональной инспекции ФНС России по централизованной обработке данных, в межрегиональных инспекциях ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам и в подведомственных инспекциях управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации.

                2. Управлению информационных технологий (Т.В. Матвеева) обеспечить координацию работ, выполняемых в рамках настоящего приказа.

                3. ФГУП ГНИВЦ ФНС России (В.Б. Безруков):

                3.1. Обеспечить размещение ПО ПК ГП-3 в Фонде алгоритмов и программ ФНС России, включая инструкции по инсталляции и эксплуатации программного обеспечения.

                3.2. В трехнедельный срок с даты издания настоящего приказа передать Межрегиональной инспекции ФНС России по централизованной обработке данных функции администрирования и эксплуатации глобального приемного комплекса, сервера мониторинга и информационного реестра участников документооборота ПО ПК ГП-3 на федеральном уровне.

                3.3. Обеспечить доработку и сопровождение ПО ПК ГП-3 в процессе промышленной эксплуатации.

                4. Межрегиональной инспекции ФНС России по централизованной обработке данных (С.Ю. Клочков) обеспечить контроль за бесперебойным функционированием оборудования, а также выполнять функции по установке и эксплуатации глобального приемного комплекса, сервера мониторинга и информационного реестра участников документооборота ПО ПК ГП-3 с даты исполнения пункта 3.2 настоящего приказа.

                5. Управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации:

                5.1. Обеспечить установку локальных приемных комплексов ПО ПК ГП-3 в подведомственных инспекциях.

                5.2. Обеспечить контроль за проведением работ в подведомственных инспекциях в рамках настоящего приказа и бесперебойным функционированием оборудования.

                6. Межрегиональным инспекциям ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам обеспечить установку локальных приемных комплексов ПО ПК ГП-3 и контроль за бесперебойным функционированием оборудования.

                7. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы А.С. Петрушина.


                Руководитель
                Федеральной налоговой службы
                М.В.МИШУСТИН

                3.1. В целях автоматизации производственной, управленческой, вспомогательной деятельности в Организации разрешено применение ограниченного перечня коммерческого ПО (согласно Реестру) и бесплатного ПО (необходимого для выполнения производственных задач и указанного в Паспорте ПК).

                3.2. В состав каждого АРМ входит набор ПО для выполнения определенного вида деятельности. Первоначальная комплектация АРМ определяется Руководителем структурного подразделения совместно с Руководителем отдела ИТ. ПО, не входящее в состав АРМ, не может быть установлено и использовано работниками Организации без процедуры согласования.

                3.3. Описание конфигурации ПК и перечень установленного ПО фиксируется в Паспорте ПК, подписывается администратором ИС, Руководителем структурного подразделения, Руководителем отдела ИТ и пользователем ИС. Тем самым подтверждается согласие сторон:

                3.3.1. С указанной в Паспорте ПК комплектацией оборудования АРМ и перечнем установленного ПО;

                3.3.2. С фактом передачи от Организации к работнику (Пользователю ИС) ответственности за использование любого нелицензионного ПО, самовольное изменение конфигурации АРМ и несанкционированную установку любого ПО на вверенном данному Пользователю АРМ.

                3.4. Все операции по установке, сопровождению и поддержке, удалению ПО АРМ выполняются непосредственно (при участии) администраторами ИС.

                3.5. Порядок эксплуатации программного обеспечения в Организации состоит из следующих этапов:

                3.5.1. Определение потребности в ПО

                Запрос на установку дополнительного ПО может быть инициирован: А) Руководителем структурного подразделения, Б) администратором ИС.

                А) Запрос Руководителя структурного подразделения на установку ПО производится в случаях:

                  необходимости организации АРМ для нового работника;

                  необходимости выполнения работниками новых (дополнительных) обязанностей, для которых требуется дополнительное ПО или полная замена АРМ;

                  появления качественно нового (альтернативного) ПО, взамен используемого в составе АРМ.

                  Руководитель структурного подразделения готовит запрос на установку ПО в утвержденной форме на имя Руководителя отдела ИТ.

                  При наличии в Организации запрошенного ПО, специалист отдела ИТ выполняет работы по его установке, за АРМ пользователя закрепляется лицензия.

                  При отсутствии в Организации вакантных лицензий на коммерческое ПО (из перечня в Реестре), Руководитель структурного подразделения готовит заявку на приобретение ПО в установленном порядке.

                В случае необходимости закупки коммерческого ПО вне списка Реестра:

                  Руководитель отдела ИТ определяет возможность использования данного коммерческого ПО в ИС Организации;

                  Руководитель структурного подразделения готовит заявку на приобретение коммерческого ПО;

                  после приобретения Руководитель отдела ИТ вносит сведения о новом коммерческом ПО в журнал регистрации дополнений к Реестру. По итогам года сведения из журнала переносятся в Реестр для утверждения на следующий период.

                Б) Запрос администратора ИС на установку ПО производится в случаях:

                  устранения уязвимостей систем обеспечения информационной безопасности Организации;

                  плановой замены используемого пользователями ПО;

                  внедрения новых информационных технологий.

                Порядок согласования установки ПО:

                  Руководитель отдела ИТ определяет наличие вакантных лицензий и осуществляет выделение (закрепление за АРМ или сервером) необходимых лицензий, обеспечивает выполнение работ по установке необходимого ПО.

                  При необходимости закупки дополнительного ПО, Руководитель отдела ИТ определяет возможность его использования в ИС Организации, готовит заявку на приобретение.

                3.5.2. Приобретение ПО

                3.5.2.1. Приобретение ПО осуществляется согласно действующим в Организации правилам закупок.

                3.5.2.2. В работе конкурсной комиссии в качестве эксперта принимает участие руководитель отдела ИТ.

                3.5.2.3. Приобретенное ПО принимается к учету в бухгалтерии, передается для ввода в эксплуатацию в отдел ИТ.

                3.5.3. Установка (внедрение) ПО

                3.5.3.1. Руководитель отдела ИТ обеспечивает оперативный учет лицензий вводящегося в эксплуатацию ПО, организует работы по установке ПО на ПК пользователей ИС.

                3.5.3.2. Администратор ИС формирует в электронной учетной системе Паспорт ПК, готовит 2 экземпляра Паспорта ПК в бумажной форме, подписывает сам и передает на подпись Руководителю структурного подразделения, Руководителю отдела ИТ и Пользователю ИС. Один экземпляр Паспорта остается у Руководителя структурного подразделения, другой сохраняется в архиве документов отдела ИТ.

                3.5.3.3. Если осуществляется установка (внедрение) коммерческого ПО:

                3.5.3.3.1. Руководитель отдела ИТ готовит справку о сроке полезного использования коммерческого ПО для бухгалтерии, акт ввода в эксплуатацию (по необходимости);

                3.5.3.3.2. Аппаратные ключи (в том числе ключевые носители), сертификаты подлинности (наклейки на корпус системного блока АРМ) передаются пользователю ИС в составе АРМ.

                3.5.4. Поддержка и сопровождение ПО

                3.5.4.1. Поддержка и сопровождение ПО выполняется техническими специалистами - администраторами ИС или программистами.

                3.5.4.2. Поддержка и сопровождение ПО заключается в выполнении следующих видов работ:

                  настройка и адаптация установленного ПО;

                  установка обновлений ПО;

                  регламентированное создание резервных копий (архивирование) ПО и пользовательских данных (электронных документов, баз данных);

                  устранение неисправностей, связанных с использованием установленного ПО;

                  консультирование пользователей ИС.

                3.5.4.3. Работа по сопровождению ПО может быть инициирована пользователем ИС (Руководителем структурного подразделения) либо непосредственно администратором ИС, программистом.

                3.5.4.4. Любое изменение перечня установленного ПО, возникшее в ходе выполнения работ, должно быть отражено в Паспорте ПК.

                3.5.5. Удаление (вывод из эксплуатации) ПО

                3.5.5.1. ПО выводится из эксплуатации в следующих случаях:

                  окончание лицензионного срока использования ПО;

                  замена используемого ПО на альтернативное;

                  прекращение использования ПО вследствие отсутствия надобности, морального старения.

                3.5.5.2. Вывод из эксплуатации выполняется техническими специалистами:

                3.5.5.2.1. Проводится внеочередной аудит ПО Организации;

                3.5.5.2.2. Выполняется удаление выводимого из эксплуатации ПО со всех ПК Организации;

                3.5.5.2.3. При необходимости подготавливается и передается в бухгалтерию акт вывода из эксплуатации коммерческого ПО;

                3.5.5.2.4. Выполняются необходимые обновления Паспортов ПК;

                3.5.5.2.5. При удалении (выводе из эксплуатации) коммерческого ПО в отдел ИТ в целях дальнейшего хранения передаются (при необходимости оформляются акты возврата): аппаратные ключи (ключевые носители), находившиеся у пользователя ИС, оригиналы носителей с дистрибутивом ПО, документация к ПО, лицензионные договора (соглашения), копии договоров поставки, а также документов, подтверждающих факт купли-продажи.

                3.6. При эксплуатации программного обеспечения необходимо:

                3.6.1. Соблюдать требования настоящего Положения.

                3.6.2. Использовать имеющееся в распоряжении ПО исключительно для выполнения своих служебных обязанностей.

                3.6.3. Ознакомиться с Паспортом ПК после проведенных работ по установке или удалению нового ПО, в случае согласия с содержащимися в нем данными, поставить собственноручную подпись в двух экземплярах Паспорта ПК.

                3.6.4. Обеспечивать сохранность переданных в составе АРМ носителей с ключевой информацией, сертификатов подлинности коммерческого ПО, наклеенных на корпус системного блока АРМ.

                3.6.5. Содействовать администратору ИС в выполнении работ по установке, настройке, устранению неисправностей и аудита установленного ПО.

                3.6.3. Ставить в известность администраторов ИС о любых фактах нарушения требований настоящего Положения.

                3.7. При эксплуатации программного обеспечения запрещено:

                3.7.1. Использовать АРМ не по назначению.

                3.7.2. Самостоятельно вносить изменения в конструкцию, конфигурацию, размещение АРМ ИС и другого оборудования ИС.

                3.7.3. Изменять состав установленного на АРМ ПО (устанавливать новое ПО, изменять состав компонент пакетов ПО и удалять ПО).

                3.7.4. Приносить на внешних носителях и несанкционированно запускать на своем или другом АРМ любые системные или прикладные программы, не указанные в Паспорте ПК.